• Мероприятия
  • Новости
  • Услуги
  • О нас
  • Типовое облачное решение системы электронного документооборота (ГИС ТОР СЭД)

    8 июня 2021

    Минцифры разработало проект постановления правительства РФ о создании государственной информационной системы «Типовое облачное решение системы электронного документооборота» (ГИС «ТОР СЭД»). Документ был опубликован на портале regulation.gov.ru 2 июня 2021 года.

    Постановление должно утвердить положение о ГИС «ТОР СЭД», порядок ее создания и эксплуатации, круг участников и порядок использования ими данной ГИС. Минцифры станет оператором системы. 

    В ведомстве рассчитывают, что внедрение этой системы позволит автоматизировать процессы внутреннего и межведомственного документооборота госорганов и организаций, не имеющих собственных СЭД, либо имеющих системы, не позволяющие эффективно осуществлять электронный документооборот. И, таким образом, госорганам будет обеспечен равный доступ к современным цифровым технологиям в сфере делопроизводства и документооборота.

    «Главная цель создания ГИС «ТОР СЭД» — повысить качество и скорость оказания государственных и муниципальных услуг. Кроме того, это позволит снизить трудовые, временные и материальные затраты организаций-участников и повысить качество и скорость рассмотрения обращений граждан, - пояснили TAdviser в Минцифры».

    Проект документа определяет порядок создания и эксплуатации ГИС «ТОР СЭД», в том числе внесения в нее информации, обработки, хранения, защиты и использования этой информации, а также круг участников ГИС «ТОР СЭД» и порядок использования ими данной ГИС.

    Согласно проекту постановления правительства, принять ТОР СЭД в опытную эксплуатацию планируется до 1 июля 2021 года, в промышленную эксплуатацию – до 1 апреля 2022 года, а до 31 декабря 2024 года обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации этой системы.

    Помимо этого, Минцифры в тот же день представило проект постановления правительства о создании еще одной государственной информсистемы – платформы «Центр хранения электронных документов» (ГИС «Платформа ЦХЭД). Система автоматизирует основные функции архива, обеспечив надежное хранение, комплектование, учет и использование электронных архивных документов за счет использования информационно-коммуникационных технологий.

    «Создание системы связано с необходимостью постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности для использования на протяжении всего срока хранения, - объяснили TAdviser в Минцифры».

    В ведомстве ожидают, что ее использование создаст условия гарантированной сохранности электронных архивных документов, снизит риски утраты документов в процессе ведомственного хранения в госорганах. Также система должна обеспечить цифровизацию и автоматизацию процессов деятельности федеральных государственных архивов и сократит издержки на хранение, комплектование, учет и использование электронных архивных документов.

    Кроме того, размещение архивных документов в единой системе хранения существенно облегчит поиск и работу с ними для авторизованных пользователей, рассчитывают в Минцифры.

    Финансирование мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации платформы ЦХЭД в 2020-2024 гг. планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» госпрограммы «Информационное общество».

     

    Источник: TAdviser

    Вопросы развития электронного документооборота будут рассмотрены на Всероссийском  форуме «Развитие электронного документооборота. Тренды. Регулирование. Практика». Форум ЭДО – 2021

    Будьте в курсе событий -
    подпишитесь на новости наших мероприятий и акции!